Естественно-научное

В настоящее время в системе образования происходят глубокие изменения, обусловленные, прежде всего, особенностями развития общества. Так, например, претерпевает изменения естественнонаучное направление. Сегодня оно вновь ставится на лидирующие места и активно продвигается в образовании. В современном понимании, содержание естественнонаучной направленности включает в себя формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов обучающихся в области естественных наук, развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними, экологическое воспитание, приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и природопользования. На современном этапе многие естественные науки (химия, физика, астрономия, науки о Земле, экология, медицина) все более смыкаются в своем развитии. Неслучайно большинство важнейших научных открытий совершается на стыке наук.

Все без исключения тематические направления естественнонаучного образования детей в той или иной степени содержат элементы учебно-исследовательской деятельности. В одних проектах это поиск и изучение ретроспективной и современной информации, в других случаях обучающиеся самостоятельно подбирают адекватное решение поставленных задач или проводят исследования окружающей среды.

Для младших школьников естественнонаучное образование является способом решения важных для них проблем образования, выбора и расширения круга общения, выбора жизненных ценностей и ориентиров самоопределения, а также развития познавательной активности, самостоятельности и любознательности.

 Программа включает в себя 4 блока естественнонаучных дисциплин:

  • Блок №1 «Биология» (сентябрь-октябрь);
  • Блок №2 «Физика и химия» (ноябрь-декабрь);
  • Блок №3 « География» (январь-февраль);
  • Блок №4 «Астрономия» (март-апрель).

Данная программа позволяет обучающимся познакомиться со многими интересными вопросами, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о науках. Создание на этапах программы ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.  Главной целью программы является расширить, углубить и закрепить у младших школьников имеющиеся знания и показать обучающимся, что наука – это не свод скучных и трудных правил, а увлекательное путешествие, наполненное интересными открытиями.

Оставьте ваш отзыв:

@

Получи консультацию прямо сейчас!


24/06/2022

Регистрируйся на комьюнити-форум «Утро».

«УТРО» — комьюнити-форум, где можно прокачать себя в 6 направлениях: экологическом, креативном, вовлекающем ...

21/06/2022

ИГРА «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

10 июня в Казанском центре развитии детей педагоги провели для детей игру «Угадай мелодию» для детей пришкольного ...

21/06/2022

День русской березки «Русская березка – символ моей Родины»

20 июня на вечерней игровой площадке прошла Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России ...